Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта является государственным органом управления по упорядочению и контролю сферы автомобильного и речного транспорта, созданный в соответствии постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 июля 1998 года №-296 «О создании Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта».
Задачи и полномочия Агентства определены вышеупомянутым постановлением, а также Законом Республики Узбекистан «Об автомобильном транспорте», Указом Президента Республики Узбекистан от 4 июня 2001 года УП-№-2871 «О демонополизации и совершенствовании управления в сфере автомобильного транспорта», постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 5 июня 2001 года №-245 «О мерах по совершенствованию организационной структуры управления в сфере автомобильного транспорта» и от 10 марта 2004 года №-118 «О мерах по дальнейшему усовершенствованию деятельности Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта», а также ряда другими постановлениями правительства.

Основными задачами Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта являются следующие:
- Организация и усовершенствование перевозки пассажиров и грузов автомобильным и речным транспортом, а также обеспечение формирования нормативно-правовой базы по организации безопасности автомобильных перевозок и объектов автомобильного транспорта и контроль за соблюдением их органами управления и хозяйствующими субъектами;
- учитывая потребность экономических структур и населения на перевозку пассажиров и грузов разработать программы развития автомобильного и речного транспорта, координация деятельности общественного автомобильного и речного транспорта;
- создать благоприятные условия для развития рыночных отношений и конкурентной среды на рынке услуг автомобильного и речного транспорта;
- проведение единой технической политики в сфере автомобильного и речного транспорта;
- организация лицензирования перевозки пассажиров и грузов на автомобильном и речном транспорте, контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;
- организация обучения кадров и повышения квалификации на автомобильном и речном транспорте;
- оказывать помощь Министерству обороны и Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан, а также местным государственным органам власти и управления в координации деятельности специальных автотранспортных подразделений в период мобилизации и чрезвычайных ситуации.
  

                                                                                 ПОЛОЖЕНИЕ

                                     об Узбекском агентстве автомобильного и речного транспорта

I. Общие положения 

1. Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта (далее — агентство) является органом государственного управления, специально уполномоченным для решения вопросов структурных и институциональных преобразований, содействия формированию и развитию рынка услуг и безопасности автомобильных и речных перевозок.

Агентство в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.

2. В систему агентства входят Каракалпакское республиканское, областные и Ташкентское городское отделения, Республиканский центр нормативно-технического обеспечения развития автомобильного и речного транспорта, государственный научно-методический центр повышения профессиональной квалификации «Автодарётранс-илм» .

3. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.

4. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами государственной власти на местах, общественными объединениями и другими организациями.

5. Материально-техническое обеспечение агентства и его территориальных отделений, а также оплата труда работников осуществляется за счет средств, отчисляемых с государственной пошлины за выдачу лицензий, сборов за рассмотрение заявлений о выдаче лицензии, средств за учет и освидетельствование плавсредств, а также иных источников, не запрещенных законодательством. 

6. Агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием. 

II. Задачи и функции агентства

7. Основными задачами агентства являются:

обеспечение формирования нормативно-правовой базы по организации и совершенствованию автомобильных и речных перевозок, а также по организации безопасности автомобильных перевозок и объектов автомобильного транспорта;

разработка и реализация комплексных программ развития автомобильного и речного транспорта с учетом потребностей отраслей экономики и населения в перевозках, а также мер по обеспечению безопасности автомобильного транспорта, координация деятельности общественного автомобильного и речного транспорта;

обеспечение благоприятных условий для развития рыночных отношений и конкурентной среды на рынке услуг автомобильного и речного транспорта;

проведение единой технической политики в сфере автомобильного и речного транспорта;

осуществление лицензирования перевозок пассажиров и грузов автомобильным и речным транспортом, контроль за исполнением лицензиатами лицензионных требований и условий;

организация обучения и повышения квалификации кадров на автомобильном и речном транспорте, в том числе по вопросам обеспечения транспортной безопасности;

содействие органам государственной власти и управления на местах, Министерству обороны и Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан в координации деятельности специальных подразделений автомобильного транспорта при мобилизационной обстановке и чрезвычайных обстоятельствах.

8. Для выполнения возложенных на него задач агентство осуществляет следующие функции:

а) в сфере обеспечения создания нормативной базы по организации и совершенствованию автомобильных и речных перевозок:

разрабатывает и утверждает нормативно-правовые акты по организации и обеспечению безопасности автомобильных и речных перевозок объектов автомобильного транспорта, осуществляет контроль за их соблюдением органами управления и хозяйствующими субъектами;

принимает участие от имени Республики Узбекистан в разработке международных договоров в области эксплуатации автомобильного и речного транспорта; 

взаимодействует с администрациями и структурами других государств по вопросам, входящим в компетенцию агентства;

вносит на рассмотрение государственных органов предложения по совершенствованию нормативной базы деятельности автомобильного и речного транспорта, в том числе обеспечения безопасности автомобильных перевозок, эффективному использованию действующих и созданию новых международных автомобильных коридоров; 

проводит экспертную оценку и согласование проектов нормативно-правовых актов министерств и ведомств, программ, а также других документов по развитию отраслей, в части, касающейся деятельности агентства;

б) в сфере разработки и реализации комплексных программ развития автомобильного и речного транспорта с учетом потребностей экономики и населения в перевозках:

организует разработку и реализацию комплексных программ развития автомобильного и речного транспорта, а также мер по обеспечению безопасности автомобильного транспорта;

осуществляет координацию деятельности общественного автомобильного и речного транспорта;

совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан утверждает разработанные на основе предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей международные и межобластные маршруты пассажирских автоперевозок;

в) в сфере обеспечения условий для развития рыночных отношений и конкурентной среды на рынке услуг автомобильного и речного транспорта:

внедряет механизмы тендерной реализации маршрутов перевозок, координирует работу организаторов тендеров;

организует и проводит открытые тендеры на размещение междугородных-межобластных и международных пассажирских маршрутов;

формирует совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан тарифную политику на услуги автомобильного и речного транспорта;

г) в сфере проведения единой технической политики:

формирует единую информационную базу данных по стандартам, правилам, формам и методам регулирования деятельности автомобильных и речных перевозок с учетом международных норм, проводит научно-технические работы;

организует и осуществляет в установленном законодательством порядке контроль за выполнением требований проектирования, эксплуатации, ремонта и переоборудования судов и плавучих сооружений, обеспечивающих охрану жизни людей на воде и безопасность плавания судов; 

осуществляет учет, классификацию, регистрацию судов и плавучих сооружений, находящихся в эксплуатации, а также надзор за выполнением требований Правил регистра и других нормативных документов по ремонту судов и плавучих сооружений;

выдает судам и плавсредствам судовые свидетельства, классификационные свидетельства, свидетельства о годности к плаванию, свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью, сточными водами и мусором и другие документы, предусмотренные Правилами регистра;

выдает заключения при осуществлении транзита автомобильным и речным транспортом опасных грузов, вооружения, военной техники, военного имущества, взрывчатых веществ и изделий, а также воинских контингентов;

д) осуществляет в установленном законодательством порядке лицензирование деятельности на автомобильном и речном транспорте, контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, ведет реестр лицензий;

д1) осуществляет контроль за исполнением перевозчиками в сфере городского пассажирского, автомобильного и речного транспорта, кроме пассажирского транспорта в городе Ташкенте и Ташкентской области, установленной законом обязанности по обязательному страхованию своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;

е) в сфере организации обучения и повышения квалификации кадров на автомобильном и речном транспорте разрабатывает и утверждает базовые учебные программы по подготовке и переподготовке массовых профессий, включая водителей, и по повышению квалификации кадров в отрасли, в том числе по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

9. Агентство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные отделения, иные подведомственные ему органы и учреждения.

Ш. Права и ответственность агентства

10. Для выполнения возложенных на него задач и функций агентство имеет право:

запрашивать и получать от юридических и физических лиц информацию в области автомобильного и речного транспорта, необходимую для выполнения своих задач и функций;

осуществлять в установленном законодательством порядке плановые и внеплановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий;

вносить в государственные органы предложения о привлечении к предусмотренной законодательством ответственности лиц, виновных в нарушении правил эксплуатации автомобильного и речного транспорта;

вносить представления в судебные органы о привлечении к предусмотренной законодательством ответственности лиц, виновных в невыполнении перевозчиками в сфере городского пассажирского, автомобильного и речного транспорта, кроме пассажирского транспорта в городе Ташкенте и Ташкентской области, установленной законом обязанности по обязательному страхованию своей гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью и (или) имуществу пассажиров;

привлекать в установленном порядке специалистов по вопросам анализа и совершенствования законодательства, регламентирующего деятельность автомобильного и речного транспорта;

осуществлять контроль за правильностью эксплуатации судов и плавсредств, за их укомплектованностью табельным снабжением и инвентарем, выполнением ими правил и требований по обеспечению безопасности плавания и эксплуатации, состоянием судоходных путей и судоходной обстановки, производить проверку знаний экипажа;

запрещать в установленном законодательством порядке эксплуатацию судов и плавучих сооружений при истечении срока действия судовых документов, неукомплектованности квалифицированным экипажем, отсутствии на борту аварийно-спасательного и противопожарного инвентаря, появлении на плавучем сооружении дефектов, угрожающих безопасности людей, нарушении требований правил эксплуатации судов, противопожарной и санитарной безопасности; 

запрещать в установленном законодательством порядке пользование плавсредствами, если их состояние не обеспечивает безопасности плавания и эксплуатации или безопасную стоянку плавсредств; 

устанавливать технические требования к плавсредствам, обеспечивающие условия безопасного плавания, охраны жизни людей, надежной перевозки грузов на внутренних водных путях, предотвращение загрязнения с судов, осуществлять технический надзор за выполнением этих требований, производить классификацию, освидетельствование и надзор за плавсредствами во время их ремонта на основании издаваемых Регистром правил;

осуществлять контроль за соблюдением иностранными и национальными перевозчиками основных условий и положений международных договоров Республики Узбекистан в области автомобильного и речного транспорта.

Агентство может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

11. Агентство в пределах своих полномочий вправе принимать нормативные акты, являющиеся обязательными для исполнения министерствами, государственными комитетами, ведомствами, органами государственной власти на местах, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. 

Агентство вправе, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.

12. Агентство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач.

IV. Организация деятельности агентства

13. Агентство возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Начальник имеет двух заместителей назначаемых и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.

Начальник агентства по статусу приравнивается к министру, заместители начальника — к заместителям министра.

14. Начальник агентства:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью агентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;

вносит изменения в структуру центрального аппарата и территориальных отделений в пределах утвержденных предельной численности и сметы расходов на содержание;

в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата и руководителей территориальных отделений агентства, подведомственных органов и учреждений, входящих в систему агентства.

Начальник осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

15. В Агентстве образуется коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей структурных подразделений Агентства, координирующих основные направления его деятельности. 

Численность и персональный состав коллегии утверждаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению начальника Агентства. 

Коллегия рассматривает вопросы, связанные с: 

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Агентства, определенных в настоящем Положении, по дальнейшему решению вопросов структурных и институциональных преобразований, содействия формированию и развитию рынка услуг и безопасности автомобильных и речных перевозок, разработке и реализации программ развития автомобильного и речного транспорта с учетом потребностей отраслей экономики и населения в перевозках, координации деятельности общественного автомобильного и речного транспорта, а также обеспечению благоприятных условий для развития рыночных отношений и конкурентной среды на рынке услуг автомобильного и речного транспорта; 

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров на должности, входящие в номенклатуру Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта; 

укреплением исполнительской дисциплины по реализации задач, определенных в указах, постановлениях и распоряжениях Президента Республики Узбекистан, постановлениях и распоряжениях Кабинета Министров Республики Узбекистан, повышением персональной ответственности руководителей и работников Агентства за обеспечение своевременной и качественной их реализации. 

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся к компетенции Агентства. 

На заседания коллегии могут быть приглашены руководители других министерств, государственных комитетов, ведомств, органов государственной власти на местах, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, входящим в компетенцию Агентства. 

Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более половины ее состава. Решения по рассматриваемым вопросам принимаются простым большинством голосов. 

Решения коллегии реализуются приказами начальника. В случае разногласий между начальником и членами коллегии начальник самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан. 

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией. 

16. Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, утверждаемыми агентством.

Руководители Каракалпакского республиканского, областных и Ташкентского городского отделений назначаются начальником агентства по представлению соответственно Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента.

17. Реорганизация и ликвидация агентства осуществляются в порядке, установленном законодательством.

 


Нажмите чтобы прослушать выделенный текст! Powered by GSpeech